Rhino

Работа с изображениями

Содержание сайта
Разное
Работа с изображениями
Обзор программ л. 47 /
Список программ

Rhino

На рисунке -  Rhinoceros (Rhino) v 6 Evaluation. Интерфейс и справка на англ. языке. Вес 430 Мб. Цена 995 евро (78,8 тыс. руб).
Работает в Windows 10, 8.1, 7 и Mac OS 10.13.
Автор: McNeel .
Примечание: Первоначально программа Rhino была создана как расширение для программы  AutoCAD.

Последние версии:
Rhinoceros (Rhino) v 7.(2021 г, февраль). Новое в v 7
Rhinoceros (Rhino) v 8.(2023 г, декабрь).
Новое: Упрощение моделирования, Улучшены скругления поверхности., Улучшения обрезки и секционирования,
Новый план отраженного потолка, Новые компоненты Grasshopper для аннотаций, блоков, материалов, пользовательских данных, Новый редактор сценариев. и многое другое.
Подробнее о новом в v 8

Назначение программы - трехмерное моделирование.

Rhinoceros (Rhino) – система 3D моделирования, которая позволяет создавать 3D модели любой сложности, обеспечивая при этом высокую точность построений и предоставляя широкие возможности создания, редактирования и преобразования NURBS-объектов.
Rhino может использоваться при проектировании бытовой и офисной техники, мебели, медицинского и спортивного инвентаря, обуви и ювелирных изделий, других фигур свободной формы, а также в морском, аэрокосмическом и автомобильном интерьере и экстерьере.


Основные функции:

Настраиваемый интерфейс. Создание групп панелей инструментов. Возможность перемещения панелей и групп панелей.Создание плавающих панелей.
Создание пустых панелей инструментов. Добавление новых команд на панели инструментов. Использование редактора кнопок.

Применение базовых объектов, к которым относятся точки, кривые, поверхности, многогранники, экструзионные объекты и объекты с полигональной сеткой.
Точки- это самые простые объекты в Rhino. Точки чаще всего используются в качестве заполнителей.

Вы можете рисовать прямые линии, полилинии, которые состоят из соединенных отрезков, дуг, окружностей, многоугольников, эллипсов и спиралей.
Вы также можете рисовать кривые, используя контрольные точки кривой, и рисовать кривые, которые проходят через выбранные точки.
Все команды создания поверхности в Rhino приводят к одному и тому же объекту: поверхности NURBS.

Rhino предоставляет множество инструментов для рисования кривых, используя панель инструментов создания кривых (Curve DrawingHelix). Нарисуйте гиперболическую кривую, списраль и др.
Кривые могут быть отредактированы путем изменения положения их контрольных точек.

Создание поверхностей -  Поверхность похожа на прямоугольный эластичный резиновый лист. Форма NURBS может представлять простые формы, такие как плоскости и цилиндры, а также скульптурные поверхности произвольной формы.

Твердые объекты или тела  (Solid objects) - это поверхность или полизуальная поверхность, охватывающая объем. Rhino создает твердые частицы с одной поверхностью, твердые тела с полизуальной поверхностью и экструзионные твердые частицы.
Из создаваемых поверхностей - Сфера, Тор, Эллипсоид и др.

Применение инструментов выделения объектов, точек, кривых, поверхностей, вершин, ребер, граней.
Применение выравнивания кривых и поверхностей.
Копирование  и дублирование объектов, перемещение, вращение, масштабирование, ориентация в пространстве.

Используйте универсальную технологию деформации (UDT) - удобное редактирование объектов

Используйте средства моделирования для точного моделирования
Возможность импортировать файл в текущую модель.
Возможность вставить файл как блок, группу или геометрию.
При импорте - перетащите любой поддерживаемый тип файла изображения, который создает текстуры (BMP, PNG, JPEG, HDR, EXR).
Возможные варианты использования импортированных изображений:
Picture -  Картина - Создает изображение с материалом изображения, назначенным с использованием изображения в качестве текстуры. Название изображения используется как название материала.
Wallpaper -  Обои - Использует изображение в качестве обоев окна просмотра
Material - материал - создает новый пользовательский материал, используя изображение в качестве цветовой текстуры.
Environment - Окружающая среда - создает новую базовую среду, используя изображение в качестве фонового изображения.
Texture Palette - Палитра текстур - добавляет изображение на панель «Текстуры».

Одна поверхность может соединиться с другой поверхностью.

Применение деформации к объектам, используя панель деформации (Deformation Tools | TransformBend).
Универсальная технология деформации (UDT) позволяет объектам растягиваться, сгибаться и скручиваться. Инструменты UDT позволяют вам деформировать сетки, кривые, поверхности и твердые тела, не беспокоясь о целостности объекта.

Позиционирование и привязка объектов, в том числе привязка к сетке, используя панель «Привязка к сетке» в строке состояния. Привязки объекта ограничивают маркер точным местоположением на объекте, таким как конец линии или центр круга.
Привязки объектов могут сохраняться от выбора к выбору или могут быть активированы только для одного выбора.

Организация объектов, используя Слои, Группы и Блоки. Каждый метод предлагает свой подход к организации модели.
Слои позволяют размещать объекты на разных уровнях. Слои - это способ группировки объектов и применения определенных характеристик ко всем объектам, которые расположены на этом слое.
Группы связывают объекты, поэтому сгруппированные объекты можно выбрать как один объек.
Блоки позволяют хранить и обновлять ассоциацию объектов.

Рабочие сессии позволяют вам работать над частью проекта, одновременно используя другие модели в проекте в качестве ссылок.

Освещение,
В каждом рендеринге Rhino есть источники света, которые Rhino использует для расчета освещения объектов. Если вы не добавляете в сцену источники света, используется свет по умолчанию. Стандартный свет - это направленный свет с параллельными лучами, который действует так, как если бы у вас на левом плече светила лампа.
Используйте команды SpotlightsDirectionalLight, LinearLight, PointLight или RectangularLight для вставки внутреннего освещения. Вы также можете включить Солнце, параллельный источник света, который может быть определен по местоположению, дате и времени.

Создание анимации с применением программы Bongo 2.0.
Создание аннотаций (текстовых включений):
Простановка размеров
Применение штриховки
Создание плоских (2D) чертежей. Параметры команды Make2D создают двухмерные чертежи из текущего вида, текущей конструкционной плоскости, создают макет из четырех видов с использованием углов проекции.

Использование команд:
Команда "Cage" создает коробчатый объект для деформации других объектов.
Команда Удалить: - удаляет выбранные объекты из модели, также удаляет выбранные грани многогранника (в результате чего образуются отверстия, удаляет выбранные вершины / грани / ребра, в результате чего образуются отверстия.
Команда "Explode" разбивает объекты на компоненты.
Команда "ExtractControlPolygon" подгоняет ломаную линию через контрольные точки кривой или многоугольную сетку через контрольные точки поверхности.
Опция "InfinitePlane" предлагает способ пересечения любой плоскости (расширенной до бесконечности) с объектами и получения кривых / точек назад.
Команда "Join" соединяет объекты вместе, образуя единый объект. Соединение превращает линии в полилинии, кривые в многоугольники, поверхности и многоугольники в многоугольники или твердые тела.
Команда "Split" делит объекты на части, используя другие объекты в качестве резаков.
Команда "Trim" (Обрезать) обрезает и удаляет выбранные части объекта на пересечении с другим объектом.
Команда "Undo" отменяет последние изменения в объектах.
Кроме этого, есть множество команд для работы с кривыми, с вершинами сетки, с ребрами сетки, с заполнением, привязкой объектов

Настройка свойств объектов (цвет, слой, материалы) - команда "Properties" управляет свойствами объекта для выбранных объектов
Управление видимостью объекта - скрыть, показать, заблокировать
Возможность анализировать объекты на наличие ошибок
Измерение объектов - длина, площадь, массовые свойства
Расстояние отображает расстояние между двумя точками.
Угол показывает угол между двумя линиями.
Радиус отображает радиус кривой в любой точке вдоль нее.
Длина отображает длину кривой.
Направление - кривые и поверхности имеют направление. Многие команды, которые используют информацию о направлении, отображают стрелки направления и дают вам возможность изменить (перевернуть) направление.
Доступность свойств зависит от выбранных типов объектов. Если объекты не выбраны, отобразятся свойства области просмотра.

Использование блоков - команда «Блок» определяет объект блока из выбранных объектов и заменяет выбранные объекты экземпляром блока. Использование блоков позволяет создать библиотеки частей, обновить все экземпляры, изменив определение блока, сохранять меньший размер модели, используя экземпляры блоков вместо копирования идентичной геометрии.

Использование макетов страниц.
Используйте сценарии для расширения функциональности. В Rhino есть свой язык скриптов, основанный на Visual Basic.
Использование расширений - существует более 1000 сторонних плагинов для Rhino

Сводная информация - показывает сводную информацию о файле (дата и время создания, дата последнего сохранения и другое).

Предварительный просмотр сцен.

Рендеринг и анимация сцен. Rhino обеспечивает полноцветную визуализацию с подсветкой, прозрачностью, тенями, текстурами и рельефным отображением. Объекты будут отображаться белым, пока вы не добавите цвет рендеринга, подсветку, текстуру, прозрачность и неровности. Эти атрибуты контролируются через панели «Свойства» и «Материалы».
Процесс рендеринга сцен состоит из четырех основных шагов: добавьте освещение, назначьте материалы, настройте среду и выполните непосредственно визуализацию ( Render).
Хотя шаги не должны быть выполнены в этом порядке, использование этого метода делает настройку сцены более эффективной. Чтобы улучшить качество, повторяйте эти шаги до тех пор, пока не добъетесь лучшего результата.

В каждом рендеринге Rhino есть источники света, которые Rhino использует для расчета освещения объектов. Если вы не добавляете в сцену источники света, используется свет по умолчанию. Стандартный свет - это направленный свет с параллельными лучами, который действует так, как если бы у вас на левом плече светила лампа.
Примечание: Для визуализации (рендеринга) модели может использоваться также программа  Enscape, которая устанавливается как расширение Rhino.

Используйте команды SpotlightsDirectionalLight, LinearLight, PointLight или RectangularLight для вставки внутреннего освещения. Вы также можете включить Солнце, параллельный источник света, который может быть определен по местоположению, дате и времени.

Импорт и экспорт. Формат файла Rhino (.3DM) используется для передачи геометрии NURBS. Возможности импорта / экспорта почти 30 различных форматов


Обучение:



Скачать Rhino  


Еще программы McNeel .


Flamingo nXt

Назначение программы Flamingo nXt  - визуализация (рендеринг) моделей, созданных в программе Rhino.  Цена 495 долл.
Автор: McNeel .

Для работы Flamingo nXt требуется установка  Rhino для Windows.

С Flamingo nXt вам не нужно быть профессиональным рендером, чтобы быстро получить реалистичные результаты. Вы предоставляете материалы и освещение и нажимаете кнопку Render. NXT обеспечивает визуализацию. В отличие от многих продуктов рендеринга, в Flamingo nXt очень мало настроек, о которых нужно беспокоиться или понимать.
nXt дает реалистичные результаты, моделируя перенос света в вашей модели. Непрямое освещение, а также сложное отражение и преломление могут быть легко включены в рендеринг. Имитация дневного и внутреннего освещения, освещение на основе HDR-изображений и многие другие методы легко обрабатываются с минимальными требованиями к конфигурации.

Программа имеет редактор изображений 3D Plant Editor с поддержкой нескольких каналов освещения.
Использование библиотеки (растения, материалы, HDRi).
Поддержка сторонних наборов текстур.
Стандартные настройки освещения для быстрой настройки общих сцен
Студийное освещение
Внешний дневной свет
Интерьер Дневной свет
Искусственное освещение
Расширенное использование изображений с высоким динамическим диапазоном для освещения сцены.
Бесплатная библиотека высококачественных изображений HDRI для освещения.
Мягкие тени рассчитываются автоматически.
Рассчитано косвенное освещение, увеличивающее глубину визуализации.
Каналы освещения позволяют редактировать силу света в реальном времени без необходимости повторного рендеринга сцены.
Автоматический расчет дневного света на основе заданных настроек освещения.
Сложные материалы
Шаблоны материалов для обычных материалов
Размытые отражения, контроль над эффектами Френеля и стилями отражения
Точная прозрачность

Несколько движков рендеринга для максимальной гибкости рендеринга.
Прогрессивный рендер продолжает улучшать эффекты с каждым проходом
Меньше памяти требуется для моделей со многими одинаковыми блоками
Поддержка альфа-канала для композитинга в фонах или объектах
Отображение тона для ярких изображений
И другое.

Скачать Flamingo nXt


Bongo

Программа Bongo 2.0 - расширение для Rhino, используется для обработки анимаций. Интерфейс на англ. языке. Цена 495 долл. Работает в  Windows.
Для создания анимации используются Шкала времени и редактор ключевых кадров
Предварительный просмотр внутри Rhino
Страница программы
Скачать


 Brazil

Программа Brazil - расширение для Rhino.
Программа может помочь вам визуализировать ваши проекты в широком диапазоне стилей: от высококачественных фотореалистичных визуализаций до простых для понимания штриховых рисунков и иллюстраций.
Гибкие настройки камеры помогают достичь реалистичности.
Смешивайте и сочетайте фотореалистичные и иллюстративные стили рендеринга.
Имитация широкого спектра сложных материалов - от твердых отражающих материалов до мягких, полупрозрачных пластиков.
Авторское описание программы 
Скачать  


T-Splines

Autodesk T-Splines  - расширение для Rhino, которое позволяет расширить возможности Rhino по 3D-моделированию.
Интерфейс на англ. языке. Работает в  Автор: Autodesk.
T-сплайн - это математическая модель для определения поверхностей произвольной формы в компьютерной графике. Поверхность T-сплайна - это тип поверхности NURBS, определяемый сетью контрольных точек, где ряд контрольных точек может заканчиваться, не пересекая всю поверхность.
Обзор T-Splines (Видео, англ. язык)
Веб-учебник по T-Splines
Обучающий курс по T-Splines (русский язык)


Вернуться к обзору

Последнее обновление: январь 2024 г.