ZBrush

Работа с изображениями

Содержание сайта
Разное
Работа с изображениями
Обзор программ л. 49 /
Список программ

ZBrush

На рисунке -  ZBrush 2018.1 Portable (1999 - 2018 гг). Интерфейс на англ. языке. Вес 1860 Мб.  Работает в Windows 7 или новее и  Mac OSX: 10.10 или выше (64 бит).
Автор: Pixologic.
Оплата: ZBrush доступен в виде бессрочной лицензии или подписки. - 39,95 долл. США в месяц или 179,95 долл. США в течение шести месяцев. Единовременная плата (пожизненная лицензия). - 895 долл. Подробнее об оплате.

Последние версии:
ZBrush 2020. См Новое в ZBrush 2020
ZBrush 2021.6 (2021 г, февраль). Цена 895 долл, или 40 долл. в месяц.
ZBrush 2022.0.3 (2022 г, январь). Функция Bevel Pro (часть ZBrush 2022) имеет дополнительные требования к видеокарте. Подробнее

Назначение ZBrush - трехмерное моделирование. Программа позволяет создавать модели и иллюстрации

Упрощенно говоря ZBrush - это кисть (вернее - набор кистей) для трехмерного рисования. В дополнение к плоскому рисунку (с осями X и Y) добавлена третья ось Z, которая позволяет создавать объем.
Особенность  ZBrush в том, что программа представляет собой гибрид 2D- и 3D-графики. В основе технологии лежат пиксолы (pixols), которые можно назвать пикселями, но имеющими глубину. Они несут информацию о материале и ориентации в пространстве. Обычный рисунок, выполняемый на холсте в этой программе, превращается в 2,5D-изображение, которое можно объединять с другими и получать полноценный трехмерный объект.


Из функций программы:

Настраиваемый интерфей

ZBrush имеет несколько инструментов, позволяющих обеспечить большую детализацию создаваемых объектов. Эти интсрументы можно применять как к фигурам, созданным в ZBrush, так и к импортированным фигурам.

Sculptris Pro - позволяет игнорировать ограничения распределения полигонов и просто создавать фигуру как скульптуру, т.е. динамически добавлять и удалять полигоны, где и когда это необходимо. Это происходит при воздействии мазка кисти в режиме реального времени (так называемый Tessimation).

Система кистей - основа работы в ZBrush.  Работу кисти можно модулировать с помощью нажатия пера при использовании графического планшета. Есть кисти для зажима, перемещения, наращивания поверхности, создания отверстий в ней, прорезания модели и многие другие. Вы даже можете использовать другие 3D-модели в качестве кистей, вставляя их геометрию в вашу поверхность.

В дополнение к возможности добавлять детали вручную, ZBrush предоставляет систему для процедурной генерации деталей поверхности с помощью шаблонов шума (Noise). Выбрав соответствующий шаблон шума и используя простые настройки, вы можете создавать поверхности с различными эффектами. Эффекты можно комбинировать, создавая сложные виды поверхностей фигур.

ZBrush легко может работать с моделями в диапазоне от 20 миллионов полигонов на большинстве компьютеров и до 100 миллионов на высокопроизводительных машинах. Это более детально, чем может вместить карта 8К. Но иногда вы хотите создать еще большую детализацию, и здесь нужно использовать HD Geometry. С этой функцией ZBrush может работать с моделями до 1 миллиарда полигонов.

Поскольку ZBrush работает с десятками миллионов полигонов в режиме реального времени, вы можете рисовать непосредственно на поверхности модели без предварительного назначения карты текстуры или UV.
UV Master
Также вы можете создать или использовать текстурную карту. UV - это 2D-координаты, которые сообщают всем 3D-программам, как применить текстуру к вашей модели. В большинстве программ создание текстурных карт является непростой и трудоемкой задачей. С UV Master вы можете быстро создавать очень эффективные ультрафиолетовые лучи для вашей модели   Подробнее.

Возможность использовать ваши изображения в качестве фона.
Поддерживаемые форматы файлов obj, dfx, psd, tif, jpg, bmp.
Интегрируйте вашу модель в освещение и цвета окружающей среды во время рендеринга.

Имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое).

Использование примеров проектов Mannequin или Zoo Animals, включенные в ZBrush 2020, чтобы найти идеальную позу для моделей с одним или несколькими персонажами.

Для модели PolyPainted или текстурированной модели - возможность настроить ее цветовой оттенок, интенсивность, контрастность, гамму или оттенок на лету, используя новые функции «Настройка текстуры по цвету» и «Настройка PolyPaint по цвету» (новое в ZBrush 2020).

Возможность отменить только часть своей работы, не потеряв всего, что было сделано на модели (новое в ZBrush 2020).  При этом используется кисть истории отмен, но ограничивает эффект областью, где используется кисть. Кисть также можно использовать в другом направлении, проецируя историю повторов из одной модели в другую, независимо от различий в топологии.

Возможность рассчитать площадь поверхности и объем фигуры. Одним нажатием кнопки ZBrush теперь может предоставить вам размер ограничивающего прямоугольника, объем сетки и площадь поверхности. В то же время будет фигура будет проверена на герметичность. Все это не только поможет обеспечить успешную печать, но и поможет вам точно оценить объем реальных материалов, которые понадобятся вашему проекту (новое в ZBrush 2020).

Использование настраиваемых кистей для формирования, текстурирования и рисования.
ZBrush автоматически создает тени и блики.

При предварительном просмотре с новым представлением "Силуэт" вы сможете оценить общую форму модели в небольшом окне, в то же время видеть ту же модель с полностью раскрашенными и скульптурными деталями в основном пространстве документа (новое в ZBrush 2020).

Независимо от того, используете ли вы ZBrush как инструмент для создания иллюстраций или для создания материалов для анимации, требуется визуализация (рендеринг) вашего проекта.. ZBrush имеет систему рендеринга, которая называется BPR (Best Preview Render).

ZBrush имеет широкий спектр фильтров, которые могут быть добавлены к сцене после ее рендеринга. Все эти фильтры могут быть смешаны и сопоставлены, мгновенно корректируя ваше визуализированное изображение без необходимости использования внешнего редактора изображений. Отрегулируйте резкость, глубину резкости, цвета теней и многое другое.
NPR Renders представляет собой набор специальных фильтров, специально разработанных для того, чтобы ваш рендеринг выглядел не как фотография, а как иллюстрация. С помощью этой системы ваша модель может выглядеть так, как будто она нарисована от руки на бумаге, снята сразу со страницы комикса или даже представлена в виде чертежа.

Поддерживаемые форматы файлов импорта / экспорта - FBX STL, PLY, OBJ Extended, VRML модель Paint Fade Opacity.

Хотя ZBrush обычно используется от начала до конца при создании модели или иллюстраций, программа может быть промежуточным звеном, то есть передавать все свои данные в другую программу для дальнейшей работы (например - в программу для создания анимации). Для этого ZBrush позволяет легко создавать карты нормалей и / или карты смещения (включая 32-битные карты), которые можно экспортировать вместе с вашей базовой сеткой.

Галерея Pixologic

Обучение

Авторское видео-обучение (англ. язык)
Видео "Моделирование женской головы" (англ. язык)

В Интернете имеется множество обучающих материалов по ZBrush, ниже - некоторые из таких материалов:
Видео-обучение (англ. язык)
Форум (англ. язык)
Основные функции (англ. язык)
Справка (англ. язык)

Введение в ZBrush
Уроки по ZBrush
Конспект по ZBRUSH (PDF, русский язык)
Основные функции ZBrush
ZBrush для начинающих часть1
ZBrush tutorial #01 (уроки на русском)
Интерфейс (видео, русский язык)
Создание простой модели
Иллюстрация в Zbrush
Zbrush | Создание персонажа
ZBrush. Процесс создания фигуры человека
ZBrush урок 2 Практика по созданию персонажа «Человек Картошка»
Введение в Zbrush 4.4. С чего начать моделировать?

Animation in ZBrush 4

Страница программы

Скачать ZBrush 

Расширения ZBrush
Вы можете легко соединить ZBrush с любой версией KeyShot 9 для получения высококачественных изображений. Модели из ZBrush можно отправлять в KeyShot одним щелчком мыши. Все связанные данные передаются автоматически, включая материалы, смещенную геометрию, шум, PolyPaint или текстуры.Все что применяется в  ZBrush, может отображаться в KeyShot.
KeyShot Bridge служит для немедленной отправки ваших моделей непосредственно в KeyShot.
Скачать KeyShot Bridge


Еще программы Pixologic:


Sculptris



Sculptris v 1.02. Интерфейс на англ. языке. Вес 4,28 Мб. Бесплатная программа. Работает в Windows, macOS. Автор: Pixologic.
Sculptris - очень урезанная по сравнению с  ZBrush программа. Sculptris идет с набором моделей, материалов, текстур. Имеются инструменты деформации (вытягивание и вдавливание поверхностей), вращения, масштабирования.
При цифровой скульптуре все создается из полигонов, и количество полигонов определяет то, сколько деталей может иметь ваша модель. Если ваша сетка имеет только несколько полигонов, вы не сможете добавить больше деталей. Sculptris Pro автоматически добавляет или удаляет полигоны, когда вы лепите, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе.

Обучение:

Страница программы
Скачать: Поиск в Интернете


ZBrushCore

ZBrushCore. Интерфейс на англ. языке. Работает в Windows 7 или новее и  Mac OSX: 10.10 или выше (64 бит). Оплата 9,95 долл. в месяц или покупка 179,95 долларов.
Автор: Pixologic.
Последняя версия - ZBrush Core  2021 (2021 г,). Цена 179 долл, или 10 долл. в месяц.
Сравнение функций ZBrush  и ZBrush Core

Программа ZBrushCore.содержит основные функции по 3D-моделированию. С ZBrushCore вы можете лепить, рисовать и создавать практически все, что вам нужно.
Вместе с тем ZBrushCore является урезанной версией программы ZBrush.
Например, ZBrush имеет максимум. количество полигонов на сетку - 100 миллионов, а ZBrushCore - 20 млн. полигонов. ZBrush содержит более 300 кистей, а ZBrushCore - 36 кистей.
Урезаны и многие другие функци - см. Сравнение функций ZBrush и ZBrushCore

Видео-обучение ZBrushCore (англ. язык)
Страница ZBrushCore


ZBrushCoreMini

ZBrushCoreMini - бесплатная программа для 3D-моделирования.  Работает в Windows 7 и новее, Mac OSX.


Предназначена для начала знакомства с программами Pixologic. По своей функциональности ZBrushCoreMini близка к программе Sculptris.
ZBrushCoreMini содержит 8 самых популярных кистей от ZBrush и ZBrushCore. Эти кисти позволяют вам осуществлять основные операции по созданию трехмерной модели.
 
Страница ZBrushCoreMini
Видео-обзор ZBrushCoreMini (англ. язык)

Скачать ZBrushCoreMini


Вернуться к обзору

Последнее обновление: январь 2022 г.