Swift 3D

Flash


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.12
Swift 3D

Swift 3D


На рисунке - Swift 3D v 4.5. Интерфейс и справка на англ. языке. Вес 36,6 Мб. Цена 249 долл.
Автор: Electric Rain, Inc
Работает в Windows  98, ME, NT 4.0, 2000, XP и Mac  0S 8.6 и выше

Последняя версия Swift 3D v 6. Развитие программы прекращено.

Назначение Swift 3D - создание и редактирование 3D-объектов, создание анимации.

Основные функции:

Настройки программы - меню Setup > User Preferences

Интерфейс
Интерфейс программы включает в себя панель свойств инструментов, окно предварительного просмотра, панель анимации, редактор сцен, панель слоев, галерею объектов, панель вращения объектов, панель освещения сцены и др..
Настраиваемый интерфейс - можно настраивать размеры панелей, отсоединить и закрепить почти все панели инструментов (кроме Главной панели инструментов).

Программа имеет несколько вкладок, которые открывают отдельных редакторов для разных этапов работы - редактора сцен, редактора экструзии, Lathe Editor (токарный станок), Advanced Modeler,  редактора предварительного просмотра и экспорта и другие.

Редактор сцен  (Scene Editor) - главный редактор. Большая часть вашего времени работы со Swift 3D будет проводиться в редакторе сцен.
Окна просмотра - ваши окна в 3D. По умолчанию открывается 2 окна просмотра, но можно работать и с одним окном просмотра.

Редактор экструзии (Extrusion Editor)  преобразует двухмерные объекты (2D-объекты) в 3D-объекты.
Экструзия по простому - это выдавливание. Редактор экструзии также включает временную шкалу анимации, которая позволяет анимировать пути ваших выдавливаний с течением времени, также допускает полноценный морфинг (преобразование формы) экструдированных объектов.

Редактор "Lathe Edito" действует как токарный станок и преобразует плоский объект в тело вращения 3D.
Токарные трехмерные объекты (формы) могут меняться со временем, и поэтому могут быть анимированы.

Редактор "Advanced Modeler" позволяет средствами векторного рисования создавать различные по форме плоские объекты, которым в дальнейшем можно будет придать объем. Если объект можно разбить на множество довольно простых геометрических фигур, вы можете использовать стандартные инструменты моделирования, такие как текст, примитивы, экструзии и токарные станки.
Кроме этого, Advanced Modeler  позволяет наносить детальные текстуры на  поверхности объектов.

Редактор предварительного просмотра и экспорта - служит для просмотра и преобразования (рендеринга) созданных сцен в различные форматы.
Swift 3D использует векторные и растровые движки RAViX и EMO Ray Tracer, рендеринг возможен в векторные или растровые форматы файлов.

Веб-помощник (Web Assistant) - предоставляет  доступ к основным веб-ресурсам Electric Rain. Веб-помощник открывает ваш браузер прямо в окне Swift 3D (Win) или в отдельном окне (Mac) и пользователь сразу попадает на нужную веб-страницу сайта Electric Rain.

Инструменты вращения и освещения - две сферы (Crystal Trackballs) в нижнем левом углу окна программы. Вращение и изменение освещения сцены легко произвести, воздействуя на эти сферы мышью.

Swift 3D предлагает семь разных камер по умолчанию с возможностью добавить  больше.
Для ориентации в пространстве используется 3D сетка на основе системы координат X, Y и Z.

Панель свойств инструментов всегда отображаются три свойства: макет, камера и окружающая среда.

Главная панель инструментов содержит множество кнопок, которые позволяют вставлять объекты, создавать источники света и камеры и манипулировать ими.
Кнопки создания объектов позволяют создавать текстовые и простые объекты (примитивы) в вашей сцене.

Работа с объектами
Выбор объектов и их элементов, используя панель инструментов выбора
Перемещение объектов
Вращение объектов
Изменение масштаба объектов (использование инструмента Scale). Вы можете масштабировать вершины, ребра, грани, группы поверхностей или объекты.
Группировка - Создание групп поверхностей
Создание трехмерности - применение инструментов выдавливания (Extrude) и токарного станка
Скругление (Roundness) - это процесс, при котором выбранные многоугольники округляются наружу (увеличено) или внутрь (уменьшено).
Функция  "Bitmap Texture Mapping" - применение растрового материала из галереи материалов к поверхности или группе поверхностей.

Освещение сцены и объектов
Воздействуя на инструмент освещения (сферу), вы определяете расположение и тип источников света. Размер сферы освещения может изменяться  в зависимости от размера вашей сцены.
Новая сцена идет в комплекте с двумя стандартными источниками света, но вы можете добавлять, удалять или использовать дополнительные источники света.
Swift 3D предлагает множество различных инструментов и технологий освещения
Существует два основных типа источников света - точечные источники света - Point Light (типа стандартной лампы накаливания), либо Прожектор (луч света в определенном направлении), либо смешивание разного типа освещения..
Источник света могут управляться как и другие объекты на сцене, в т.ч. могут анимироваться.

Галерея
Панель инструментов галереи представляет собой комбинацию из шести галерей: Материал, Окружающая среда, Анимация, Освещение, модель и скос.  Все галереи могут расширяться и  настраиваться пользователем - галереи можно настраивать, добавляя новые категории (вкладки), редактируя существующий контент или добавляя свои собственные творения. Вы можете добавить в галерею логотипы, иллюстрации, шрифты, простые формы, сложные штриховые рисунки, планы этажей, рисунки САПР,   AI-файлы (файлы Illustrator), файлы EPS или любые другие  векторные объекты.
Определение свойств материала, используя редактора материалов. Хотя Swift 3D поставляется с хорошей базой как векторных, так и растровых материалов, Вы можете редактировать существующие материалы или создавать свои собственные.
Растровые текстуры создаются путем импорта внешнего файла в Редактор материалов. Поддерживаемые форматы файлов для импорта растровых изображений для создания текстур: BMP, JPEG, PNG, TIFF и TGA.
Применение  наложения текстур
Использование прозрачных материалов.

Импорт файлов
Swift 3D позволяет редактировать исходные изображения форматов AI / EPS в редакторе Extrusion прямо в  интерфейсе  Swift 3D. Для этого используется Редактор выдавливания (экструзии).
Единственный способ использовать растровое изображение - преобразовать его в векторный формат.
(в программах типа Adobe Flash, Adobe Streamline или Corel Trace),
Объекты с градиентным заполнением, созданные из мелких штрихов и пр., плохо поддаются преобразованию в вектор.
Swift 3D может импортировать файлы 3DS и DXF, два самых популярных формата файлов 3D. Существуют буквально десятки тысяч 3D-моделей. доступны в Интернете бесплатно или для покупки.
Импорт файла DXF (формат AutoCAD).

Камеры
Камеры в Swift 3D  могут быть использованы в качестве ориентиров. Камеры позволяют смотреть на сцену с разных точек зрения при создании 3D-сцены. Во-вторых, они может быть использован для записи любых действий, которые происходят в вашей сцене.
Стандартные камеры наиболее полезны, когда ваша анимация не связана с движением камеры, а является
просто движение объектов.
Перспективная камера представляет собой гибрид между стандартными камерами и целевой камерой. Большим преимуществом камеры перспективы  по сравнению со стандартными камерами является то, что она может быть нацелена. Такая камера может быть расположена в любом месте на поверхности или внутри объекта и направлена в любом направлении.
Вы можете добавить камеры на сцену и перемещать их.

Создание текстовых объектов
Возможность конвертировать текст в векторные контуры, которые можно редактировать в редакторе экструзии.
Созданный трехмерный текст можно редактировать аналогично другим объектам, покрывать его цветом или текстурой.
Примечание: русский текст отражается неправильно.

Создание анимации
Переход в режим создания анимации - при нажатии кнопки Animate. Используется Шкала времени и ключевые кадры.
Использование панели инструментов анимации.
Есть несколько свойств объекта, которые можно анимировать: положение объекта, вращение, размер, сдвиг, материал, форма, движение камеры, путь.
Особенность Swift 3D - это возможность анимировать вашу схему освещения.
Также в Swift 3D вы можете анимировать целевые камеры и перспективную камеру; Вы не можете анимировать стандартные камеры.
С программой идет Галерея анимации, которая представляет образцы наиболее часто создаваемой анимации (анимации перемещения, вращения, изменения размера и пр.)..
Вновь созданная анимация может сохраняться в галерее анимации.


Просмотр и экспорт
Программа использует два движка рендеринга - движок для векторных изображений (RAViX) и растровый рендер -  EMO.
Используйте RAViX для создания Flash, используйте EMO для производства видео с высокой пропускной способностью. Или используйте их вместе для получения файлов реалистичных, но небольших по размеру.
Невозможно экспортировать кадры, являющиеся частью вашей анимации, без предварительного просмотра этих
кадров.
Предварительный просмотр (Render Preview) служит для оценки результатов работы.
Редактор экспорта (Export Editor) служит непосредственно для рендеринга вашей анимации, но он также позволяет вам гораздо больший контроль над отдельными кадрами
Выберите, какие кадры вашей анимации вы хотите визуализировать в RAViX или EMO. Вы можете использовать  несколько разных вариантов вывода.
Нажатие кнопки "Generate All Frames" начнет процесс рендеринга. Ваша 3D-сцена будет визуализироваться по одному кадру за раз, чтобы создать серию изображений, которые при последовательном воспроизведении составляют анимацию.
Вы увидите каждый кадр, отображаемый в редакторе предварительного просмотра, а также в окне предварительного просмотра.

В зависимости от ваших целей при публикации у вас есть восемь вариантов. Процесс рендеринга для каждого из этих типов файлов отличается.

По умолчанию установлен тип целевого файла в формате SWFT. SWFT формат файла является частным форматом Electric Rain, который может быть прочитан Swift 3D Importer (устанавливается вместе с Swift 3D).

Формат экспорта Macromedia Flash (SWF). При этом  3D-анимация преобразуется в 2D-векторы
Файл будет воспроизводится в любой совместимой версии Flash Player (в проигрывателе Flash).

Формат экспорта Adobe Illustrator (AI)
С Swift 3D вы можете экспортировать в AI или EPS, и вы получите масштабируемую версию объекта.

Формат экспорта EPS (формат программ Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Photoshop и др.)
Когда вы выбираете EPS в качестве формата экспорта, доступны  опции градиентной заливки, площадь и сетка,
(эти параметры недоступны при экспорте в формат файла AI)..

Формат экспорта SVG.
SVG - это язык для описания двумерной графики в расширяемом языке разметки (XML).

Форматы видеофайлов AVI, FLV.
Swift 3D поддерживает экспорт анимации только в форматы видеофайлов и не поддерживает аудио.
После экспорта векторной анимации в любой из видео форматов файлов, анимация преобразуется в растровые форматы.
Формат .avi, является стандартным форматом аудио / видео, разработанным Microsoft и доступен только на Windows. Выбирается сжатие видео.

Формат FLV.
Формат FLV введен Macromedia для создания Flash.
Файлы FLV не могут быть воспроизведены непосредственно в Flash Player, как SWF-файлы, но их необходимо сначала перенести во Flash или другое приложение, которое поддерживает FLV-файлы, а затем повторно опубликовать.  См. Виды файлов Flash.

Формат QuickTime (MOV)
Формат аудио / видео файлов QuickTime, разработанный Apple Computers, требует использования фирменного проигрывателя  Apple QuickTime. Раскрывающийся список кодеков позволяет вам выбрать, какой кодек  использовать для сжатия вашего видео.

Хотя Swift 3D в основном работает с векторными изображениями, но возможен экспорт работы и в растровой форме.
Имеется вторичный движок рендеринга в Swift 3D (назван EMO). EMO использует особую технику, известную как Ray Tracing, чтобы превратить вашу сцену в растровый файл. EMO способен отображать невероятно реалистичные файлы, потому что EMO способен анализировать взаимодействие света с поверхностью более точно, чем RAViX.

Публикация SWF-файлов непосредственно в Интернете
Если пользователям  Swift 3D  не нужно дальнейшее редактирование SWF, они могут публиковать Flash сразу в Интернете или распространить среди всех, у кого установлен проигрыватель Flash.
Это можно сделать с помощью  технологии SmartLayer.
При установке Swift 3D, если на вашем компьютере установлен Flash MX или MX 2004,, будет автоматически установлен Swift 3D Importer.


Страница Swift 3D


Другие программы Electric Rain


Swift 3D MAX
Swift 3D MAX v 4 - инструмент  для 3D веб-анимации.
Интерфейс на англ. языке. Цена 295 долл. Работает в Windows XP/Vista/7.
Подключаемый модуль (расширение или плагин) Swift 3D MAX  позволяет пользователям Autodesk 3D Max воспроизводить трехмерные сцены в виде высококачественной векторной или растровой анимации Adobe Flash с низкой пропускной способностью. Swift 3D MAX предлагает превосходную интеграцию с Flash и непревзойденным векторным, растровым, видео и Flash-3D в реальном времени.
Дополнительные форматы экспорта включают новые собственные форматы Adobe CS5 Flash FLA и XFL, Illustrator AI, EPS, SVG, видео форматы, такие как AVI, MOV, FLV, Microsoft XAML (3D WPF и Silverlight) и в предварительно упакованную Papervision 3D.
Swift 3D MAX  позволяет экспортировать трехмерные сцены в формат SWF, а также в форматы AI, EPS, SVG и PNT. Эти форматы обычно используются для преобразования трехмерных изображений для отображения через веб браузер в качестве Flash файлов.
Векторный рендеринг с технологией RAViX 4
Растровый рендеринг в Adobe Flash
Увеличенная скорость рендеринга (до 50 раз)
Настройка интенсивности и цвета теней
Улучшенное сохранение в SVG формат
И другое.
Страница программы


Swift 3D PS

Swift 3D PS v 1 - это плагин Adobe Photoshop, который  помещает 3D-текст, экструзии или модели в Photoshop в виде 3D-слоев. Эти слои остаются полностью редактируемыми в Swift 3D PS даже после применения массива стилей слоев и фильтров Photoshop. Swift 3D PS предлагает те же возможности нашего автономного продукта, но работает в рамках среды Photoshop.
Цена 149 долл.
Страница программы


Swift 3D Xpress

Swift 3D Xpress v 1 - это 3D-расширение (плагин) для Adobe Flash, которое позволяет пользователям быстро преобразовывать 2D-текст и иллюстрации в 3D-анимацию, не выходя из интерфейса Flash. Векторные объекты на сцене Flash могут быть перенесены в интерфейс Swift 3D Xpress и настроены с использованием предварительно созданных анимаций, схем освещения и материалов. 3D-сцены визуализируются и помещаются в специальный фрагмент ролика в библиотеке Flash для дальнейшего использования или редактирования в будущем.
Цена 129 долл.
Страница программы

Swift 3D LW v3 - плагин для NewTek LightWave3D * (работает только с LW v7-8.5)

ZAM 3D v1 - автономная программа для Microsoft .NET 3.5 и выше WPF 3D авторинг

Convexion Std v1 - плагин для PowerPoint 2007/10 для экспорта в Silverlight

Electric Rain Inc также выпускала  программы Swift 3D logo, RAViX и Crystal Trackball.


Вернуться к обзору
Последнее обновление: апрель 2019 г.