Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Рисование

Группировка объектов

После того, как Вы создали несколько различных объектов, их можно сгруппировать, чтобы они стали одним целым.

С инструментом выделения () выделяют все объекты - см. Выделение объектов.
В меню Модификация (Modify) выбирают Группировать (Group).

Все выделенные объекты становятся единой группой.

При необходимости изменить (отредактировать) один из объектов группы - дважды щелкните по группе. Вся группа будет выделена и ее возможно редактировать (например, изменить цвета заполнения или обводки объектов).

Заметьте, что все другие элементы на Монтажном кадре станут тусклыми.
Это указывает, что Вы находитесь теперь в  группе и может редактировать ее содержание.

Вверху окна при этом появится значок группировки, а все другие объекты на сцене будут затемнены.

Щелкните по  значку Scene 1 в горизонтальной полосе наверху Монтажного кадра, или щелкните два раза по пустой части монтажного кадра, чтобы закончить с группировкой-разгруппировкой.

Для разгруппировки также можно использовать меню Модицикация - Разгруппировать.

Вы можете создать на одном уровне несколько объектов (например, прямоугольник, эллипс и многоугольник), затем выделить их все и сгруппировать в единый объект. Для этого в меню Modify выберите  Combine  Objects > Union.


Применение группировки объектов при создании анимации


Пример:

Создадим баннер размером 750 х 150 пикселей для определения размеров используем свойства проекта или Инспектор свойств (Properties inspector) - см. Интерфейс. Размер сцены также будет 750 х 150 пикселей, т.е. баннер будет занимать всю сцену. Цвет баннера (т.е. и цвет сцены) выберем оранжевый.

Создадим новый слой, назовем его "Прямоугольник". Вставим на этот слой прямоугольник красноватого цвета. Прямоугольник наложим на фотовый слой, сделаем прямоугольник наклонным.
Копируем прямоугольник и вставляем его копии, пока нижний фоновый слой не будет заполнен.
Выделяем всю группу прямоугольников с инструментом выделения, создав вокруг них рамку.
Используя панель Align (меню Window - Align), выравнивем все прямоугольники по центрам и располагаем на равных расстояниях друг от друга.

Получаем расположение, показанное ниже (уменьшено):




Объединяем все объекты (меню Modify - Group).
Таким образом, все объекты слоя "Прямоугольник" сгруппированы и могут выступать как единый объект, который можно перемещать по сцене, вращать, менять цвет и пр.

Преобразуем этот объединенный объект в символ - в контекстном меню объекта выбираем Convert to Symbol.
Анимируем объект. В 40-м кадре создаем ключевой кадр. Создаем Классическую анимацию движения.

На сцене немного сдвигаем группу прямоугольников вправо.

Создадим еще один слой, назовем его "Текст" и вставим на него простой статичный текст.

Наш баннер будет выглядеть так:



Примечание: Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.

Шкала времени данной анимации будет выглядеть так:



Таким образом, группировка объектов позволяет ускорить создание анимации. В принципе, можно добавить другие слои, на которые поместить другие сгруппированные объекты (круги, звезды и пр.) и анимировать их.
В результате получится сложная анимация, в которой будут участвовать много объектов.


Ломка обособления и группировка объектов

C Инструмент Deco создана группа с лучами линий и центральная окружность.
Затем все элементы были выровнены - подробнее см. Выравнивание объектов 
Сгруппируем объекты.

1 С инструментом выбора () создайте рамку вокруг всей звезды так, чтобы все линии и круг были выделены.
2 Выбирают меню Модификация (Modify) > Разрыв обособления (Break Apart). Группа линий  становится коллекцией символов линии.
3 Выбирают меню Модификация (Modify) > Разрыв Обособления (Break Apart)  еще раз.
4 Выбирают меню Модификация  (Modify) > Группировать (Group).
Линии и круг центра становятся одной группой.


5 Используйте копирование и вставку, чтобы создать несколько звезд
Используйте инструмент Преобразования (Transform), чтобы создать звезды разного масштаба.

Данная сгруппированная композиция используется в примере рисования чашки кофе (см. пример рисования).




См. Дополнительно:
Группировка объектов (видео)


Распределение объектов

Чтобы распределить несколько объектов равномерно по горизонтали или вертикали, выделите их все (щелкните по всем объектам с нажатой лавишей  Shift (или создайте рамку вокруг всех объектов с инструментом выделения).

В меню Modify выберите Align и используйте опции:
Distribute Widths - распределить по ширине
Heights - выравнивание по высоте
Horizontal Center - выровнять по центрам горизонтально
Vertical Center - выровнять по центрам вертикально.


Вращение объектов

Для вращения объекта выделите объект, используя инструментв выделения Free Transform (см. Панель инструментов).
При подведении курсора к одному из углов курсор приобретает вид стрелки вращения - в это время можно вращать объект вокруг оси.
Ось вращения объектов настраивается перетаскиванием.

Для вращения объектов используйте также меню Модификация (Modify)- Преобразовать - Вращение
(Rotate).
CW -
вращение по часовой стрелке
CCW
- вращение против часовой стрелки

Таким образом можно вращать объект на 90, 180 или на 270 градусов. Но если вы повернете объект на 360, 720 и т.д. градусов (объект при этом возвращается в свое исходное положение), то программа не заметит всех ваших страний и анимация не будет создана.

Чтобы создать вращение объекта на 360 и более градусов, используйте Инспектор свойств.

При создании анимации движения при щелчке по любому промежуточному кадру открываются настройки в Инспекторе свойств.


В частности, в разеле "Поворот" можно указать число оборотов при вращении объекта и выбрать направление вращения (по или против часовой стрелки).
Опция "Ориентир. по траектории" относится к созданию анимации движения по криволинейной траектории - Пример.

Примечание: В разных версиях Adobe Flash настройки замедления и поворота могут отличаться.

Пример создания вращения объекта


Зеркальное отражение объектов

Чтобы зеркально отразить объект, выделите его, используйте меню Modify - Flip Vertical или  Flip Horizontal.

См. дополнительно:
Зеркальное отражение объектов и поворот

Последнее обновление: декабрь 2020 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru