|
|||||||||
СодержаниеВведениеОсновные шаги Виды файлов Flash Интерфейс Монтажный
кадр
Библиотека Инспектор свойств (Свойства) Временная шкала (График времени) Панель инструментов Редактор движения И другое Рисование Создание мультипликации Покадровая
мультипликация
Анимация движения Классическая анимация движения Анимация преобразования форм Символы Работа с кадрами Работа со слоями Текст Слайды И другое Импорт файлов Ссылки ActionScript Звук Видео Кнопки и навигация Сайт Предварительный просмотр и публикация |
РисованиеГруппировка объектовПосле того, как Вы создали несколько различных объектов, их можно сгруппировать, чтобы они стали одним целым. С инструментом выделения ( ![]() В меню Модификация (Modify) выбирают Группировать (Group). Все выделенные объекты становятся единой группой. При необходимости изменить (отредактировать) один из объектов группы - дважды щелкните по группе. Вся группа будет выделена и ее возможно редактировать (например, изменить цвета заполнения или обводки объектов). Заметьте, что все другие элементы на Монтажном кадре станут тусклыми. Это указывает, что Вы находитесь теперь в группе и может редактировать ее содержание. ![]() Щелкните по значку Scene 1 в горизонтальной полосе наверху Монтажного кадра, или щелкните два раза по пустой части монтажного кадра, чтобы закончить с группировкой-разгруппировкой. Для разгруппировки также можно использовать меню Модицикация - Разгруппировать. Вы можете создать на одном уровне несколько объектов (например, прямоугольник, эллипс и многоугольник), затем выделить их все и сгруппировать в единый объект. Для этого в меню Modify выберите Combine Objects > Union. Применение группировки объектов при создании анимации Пример: Создадим баннер размером 750 х 150 пикселей для определения размеров используем свойства проекта или Инспектор свойств (Properties inspector) - см. Интерфейс. Размер сцены также будет 750 х 150 пикселей, т.е. баннер будет занимать всю сцену. Цвет баннера (т.е. и цвет сцены) выберем оранжевый. Создадим новый слой, назовем его "Прямоугольник". Вставим на этот слой прямоугольник красноватого цвета. Прямоугольник наложим на фотовый слой, сделаем прямоугольник наклонным. Копируем прямоугольник и вставляем его копии, пока нижний фоновый слой не будет заполнен. Выделяем всю группу прямоугольников с инструментом выделения, создав вокруг них рамку. Используя панель Align (меню Window - Align), выравнивем все прямоугольники по центрам и располагаем на равных расстояниях друг от друга. Получаем расположение, показанное ниже (уменьшено): ![]() Объединяем все объекты (меню Modify - Group). Таким образом, все объекты слоя "Прямоугольник" сгруппированы и могут выступать как единый объект, который можно перемещать по сцене, вращать, менять цвет и пр. Преобразуем этот объединенный объект в символ - в контекстном меню объекта выбираем Convert to Symbol. Анимируем объект. В 40-м кадре создаем ключевой кадр. Создаем Классическую анимацию движения. На сцене немного сдвигаем группу прямоугольников вправо. Создадим еще один слой, назовем его "Текст" и вставим на него простой статичный текст. Наш баннер будет выглядеть так: ![]() Примечание: Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.
Шкала времени данной анимации будет выглядеть так: ![]() Таким образом, группировка объектов позволяет ускорить создание анимации. В принципе, можно добавить другие слои, на которые поместить другие сгруппированные объекты (круги, звезды и пр.) и анимировать их. В результате получится сложная анимация, в которой будут участвовать много объектов. Ломка обособления и группировка объектов C Инструмент Deco создана группа с лучами линий и центральная окружность. Затем все элементы были выровнены - подробнее см. Выравнивание объектов Сгруппируем объекты. 1 С инструментом выбора ( ![]() 2 Выбирают меню Модификация (Modify) > Разрыв обособления (Break Apart). Группа линий становится коллекцией символов линии. 3 Выбирают меню Модификация (Modify) > Разрыв Обособления (Break Apart) еще раз. 4 Выбирают меню Модификация (Modify) > Группировать (Group). Линии и круг центра становятся одной группой. ![]() 5 Используйте копирование и вставку, чтобы создать несколько звезд Используйте инструмент Преобразования (Transform), чтобы создать звезды разного масштаба. Данная сгруппированная композиция используется в примере рисования чашки кофе (см. пример рисования). См. Дополнительно: Группировка объектов (видео) Распределение объектов Чтобы распределить несколько объектов равномерно по горизонтали или вертикали, выделите их все (щелкните по всем объектам с нажатой лавишей Shift (или создайте рамку вокруг всех объектов с инструментом выделения). В меню Modify выберите Align и используйте опции: Distribute Widths - распределить по ширине Heights - выравнивание по высоте Horizontal Center - выровнять по центрам горизонтально Vertical Center - выровнять по центрам вертикально. Вращение объектов ![]() При подведении курсора к одному из углов курсор приобретает вид стрелки вращения - в это время можно вращать объект вокруг оси. Ось вращения объектов настраивается перетаскиванием. Для вращения объектов используйте также меню Модификация (Modify)- Преобразовать - Вращение (Rotate). CW - вращение по часовой стрелке CCW - вращение против часовой стрелки ![]() Чтобы создать вращение объекта на 360 и более градусов, используйте Инспектор свойств. При создании анимации движения при щелчке по любому промежуточному кадру открываются настройки в Инспекторе свойств. В частности, в разеле "Поворот" можно указать число оборотов при вращении объекта и выбрать направление вращения (по или против часовой стрелки). Опция "Ориентир. по траектории" относится к созданию анимации движения по криволинейной траектории - Пример. Примечание: В разных версиях Adobe Flash настройки замедления и поворота могут отличаться. Пример создания вращения объекта Зеркальное отражение объектов Чтобы зеркально отразить объект, выделите его, используйте меню Modify - Flip Vertical или Flip Horizontal. См. дополнительно: Зеркальное отражение объектов и поворот Последнее обновление:
декабрь 2020 г.
|
||||||||
|