Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Создание мультипликации

Работа со слоями

Типы слоев
Добавление слоя
Переименовывание слоя
Выделение слоев
Заполнение слоев
Блокировка слоя
Скрытие слоя 
Дублирование слоя
Копирование и вставка слоев
Удаление слоя
Перемещение слоев
Создание папок слоев
Справочные слои
Слои маски
Значки слоев

Использование слоев (уровней) в Adobe Flash позволяет упростить работу в программе, использовать при создании мультипликации многочисленные объекты и их комбинации и в конечном счете создавать более сложную мультипликацию.

Уровень (или слой) можно представить как прозрачную пленку.
Все уровни расположены в "стопке уровней" - один выше другого. Вышележащий уровень позволяет просматривать все нижележащие уровни со всеми находящимися на уровнях объектами.


Типы слоев

Существует несколько типов слоев, которые вы можете использовать при создании анимации:

Нормальные слои  (Normal) - содержат большую часть изображений в файле fla.

Слои маски
(Mask) - содержат объекты, используемые в качестве масок для скрытия выбранных частей слоев под ними. Для получения дополнительной информации см. Слои маски

Маскированные слои
(Masked) - это слои под слоем маски, которые вы связываете со слоем маски. Только часть в масках
слой, раскрытый маской, виден. Для получения дополнительной информации см. Слои маски

Направляющие слои
( Guide) - содержат линии, которые можно использовать для определения расположения объектов на других слоях. Также вы можете использовать эти слои, чтобы  направлять движение классической анимации движения на другие слои. Подробнее о направляющих слоях

Управляемые слои
- это слои, связанные с направляющим слоем. Объекты на управляемом слое могут быть расположены или анимированы
вдоль линий на направляющем слое. Управляемые слои могут содержать статические изображения и классические анимации, но не Анимацию движения.

Слои Motion Tween
- содержат объекты, к которым применена Анимация движения.

Слои арматуры
- содержат Анимацию каркасных фигур.


Панель слоев

Слои (уровни) являются неотъемлемой частью Временной шкалы (графика времени).


Каждый слой содержит свои элементы (текст, рисунки и пр.).
На одном слое Вы можете разместить несколько объектов и упорядочить их.


Слои могут накладываться друг на друга, но Вы можете редактировать элементы одного слоя, не затрагивая другие слои.

Внизу списка слоев имеются три кнопки:

Кнопки (слева направо): Создать слой, Создать папку, Удалить слой.

Вы можете сделать слой видимым или скрыть слой, блокировать или разблокировать слой, используя кнопки панели инструментов (значки глаза и замка ).

Элементы можно перемещать в пределах одного слоя, а также можно скопировать их и вставить в другой слой.

Чтобы изменить свойства уровня, выберите уровень на Графике времени, и выберите меню Модификация (Modify) > Временная шкала (Timeline) > Свойства слоя (Layer Properties).


Добавление слоя

Новый Flash-документ первоначально содержит только один слой под названием  Слой 1 (Layer 1). 



В этот слой можно добавить различные элементы, например текст или изображения.

Создаваемая мультипликация может состоять из неограниченного количества слоев, которые будут находится в составе одного монтажного кадра.

Чтобы добавить новый слой в список слоев, можно применить несколько вариантов:

  • В меню Вставка (Insert) выберите Временная шкала (Timeline) > Слой
  • Щелкните по кнопке Создать слой (New Layer) в левом нижнем углу списка слоев ()
  • Щелкните по любому слою в списке слоев правой кнопкой, в контекстном меню выберите Вставить слой (Insert Lauer)
  • Создайте несколько объектов на одном слое, затем в контекстном меню любого из созданных объектов выберите   Distribute to Layers  (Распределить по слоям). В этом случае программа автоматически создаст новые слои для каждого объекта.

Переименовывание слоя

При вставке новых слоев редактор автоматически дает им свое название - Слой 1, Слой 2 ... ( Layer1, Layer2, Layer3 и т.д.). Можно дать каждому слою свое название, чтобы легче различать слои.

1 Выделите существующий слой
2 Дважды щелкните по названию слоя и дайте новое название
3 Щелкните вне названия, чтобы применить новое название слоя.

После этого на этот новый слой Вы можете вставить любые элементы, например перетащить из библиотеки рисунок или напечатать свой текст.





Выделение слоев


Для любых действий со слоем его нужно предварительно выделить.
Для выделения уровня щелкните по нему.

Заполнение слоев

В списке уровней могут быть объекты рисунка (Drawing Object ) и объекты- символы.
Для преобразования объекта в символ нужно выделить объект, в контекстном меню объекта выбрать Convert to Symbol (Преобразовать в символ).
Подробнее о символах

Уровень может быть заполненным или пустым, т.е. не содержащим никаких объектов.

Пустой слой обозначен пустым кружком в кадре 1, заполненный слой - черным кружком.
На рисунке слева - фоновый уровень имеет заполнение (вставленные объекты), уровень текста создан, но не заполнен (пустой уровень).

Так как сам по себе пустой уровень создавать нет смысла, то такой пустой уровень можно назвать временно пустым
Для заполнения уровня можно использовать несколько способов:

1. Создайте новый пустой уровень, на сцену поместите объект любым из возможных способов - рисованием, перетаскиванием из Библиотеки, импортом (используя меню File (Файл) - Import - Импортировать в рабочую область
(Import to Stage).

2. Вы можете создать на одном уровне несколько объектов (например, прямоугольник, эллипс и многоугольник).
Затем щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или Ctrl+click (Mac OS) на любом из отобранных элементов.
В контекстном меню выберите  Distribute to Layers  (Распределить по уровням).
Программа автоматически распределит все объекты по своим слоям (слои будут также созданы автоматически).

Блокировка слоя

Блокировка слоя применяется, чтобы избежать случайных изменений на слое.

На рисунке - слой с названием background (фон) - первый слой монтажного кадра мультипликации.



Щелкните по белому кружку ниже значка замка, чтобы заблокировать слой



В слое  background появится значок замка. Кроме того, такой слой будет обозначен значком перечеркнутого карандаша. Это означает, что в заблокированном слое нельзя выделить и редактировать объекты.

Чтобы заблокировать все уровни за исключением выделенного уровня, удерживайте клавишу ALT (Windows).


Скрытие слоя

Слой можно временно скрыть (сделать невидимым). Для скрытия слоя щелкните по белому кружку ниже значка глаза .
На рисунке слева Слой 2 скрыт, что обозначено красным крестиком.
При повторном щелчке по красному крестику слой вновь становится видимым.

Дублирование слоя

Выделите слой, в контекстном меню уровня выберите Дублировать слои (Dublicate Layers).


Копирование и вставка слоев

Вы можете скопировать и вставить любой слой, используя команды контекстного меню уровня "Копировать слой" (Copy Layers) и "Вставить слой"  (Paste Layers).


Удаление слоя


Щелкните по слою и щелкните по кнопке Удалить (Delete)  в нижнем левом углу (или в контекстном меню уровня выберите Delete Layers)


Перемещение слоев


Слои расположены один за другим в Списке слоев.
Чем выше слой находится в списке слоев - тем выше он и в стопке слоев.

Слои в списке слоев перемещаются вверх/вниз перетаскиванием -  выделите слой и перетаскивайте его. Черная линия обозначает перемещаемый слой.

Создание папок слоев

По мере того как при создании мультипликации на панели уровней накапливается много уровней, работать с ними становится менее удобно.

В этом случае есть два выхода:
1. Отсоединить график времени от основного окна программы и расположить его отдельно, соответственно увеличив ширину и высоту.
2. Распределить связанные уровни по папкам. При этом можно просматривать, блокировать, скрывать связанные уровни.

Чтобы создать папку уровней, щелкните по кнопке New Folder () ниже списка уровней.

Уровни помещаются в папку уровней перетаскиванием. Для этого щелкаете по нужному уровню и перетаскиваете его к нужной папке. Когда черная полоса оказывается под папкой, отпускаете кнопку мыши.

В результате Панель уровней приобретает вид, показанный на рисунке ниже: слева - в развернутом виде (показано все содержимое папки слоев), справа - в свернутом виде.




Можно создать несколько уровней вложенности.
Для этого щелкните по любому уровню в существующей папке, щелкните по значку добавления новой папки  () -  в папке будет создана новая под-папка.

Справочные (направляющие) слои

При создании мультипликации иногда бывает полезно создать справочный слой, который удаляется после того, как станет ненужным.
Поэтому, в отличие от обычных слоев, все объекты на справочном уровне не будут фигурировать в окончательной мультипликации.

Справочный или направляющий слой (Guide) создается как обычный слой - при щелчке по кнопке "Вставить слой" - Insert Layer () внизу списка слоев Временной шкалы.

Чтобы отметить на Графике времени справочный уровень, щелкните  правой кнопкой мыши (Windows) или Ctrl+click (Mac OS) на уровне  и выберите Guide.
Стандартный значок уровня преобразовывает в значок T-square (), указывая, что это теперь справочный (направляющий) слой.



Справочные (направляющие) уровни могут использоваться для самых разных целей. Например, справочный уровень можно использовать, чтобы создать векторный объект (рисунок), используя импортированное растровое изображение (см. Если Вы не умеете рисовать).

См. также Пример создания направляющего слоя.

Вы можете преобразовать любой стандартный уровень в справочный уровень.


Слои масок

Слой маски (Mask layer) обычно применяется, когда нужно создать дополнительный визуальный эффект в анимации.
Слой маски - это непрозрачный слой, в котором создается окно (отверстие). Через это окно можно видеть все, что происходит в нижележащем слое.
Подробнее о применении масок


Значки слоев

Программа автоматически создает значки перед названиями различных типов слоев, чтобы можно было их различать.
Так, справочный слой будет помечен значком (см. пример выше).
Слой, на котором создано плавное изменение, будет помечен значком .
Слой маски имеет значок .
Маскированный слой помечается значком 
Слой "Направляющая" -

Имеются и другие значки для разных слоев.


См. также: Обзор Adobe Animate CC - Работа со слоями

Последнее обновление: декабрь 2014 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru