|
|||||||||
СодержаниеВведениеОсновные шаги Виды файлов Flash Интерфейс Монтажный кадр
Библиотека Инспектор свойств (Свойства) Временная шкала (График времени) Панель инструментов Редактор движения И другое Рисование Создание мультипликации Покадровая мультипликация
Анимация движения Классическая анимация движения Анимация преобразования форм Символы Работа с кадрами Работа со слоями Текст Слайды И другое Импорт файлов Ссылки ActionScript Звук Видео Кнопки и навигация Сайт Предварительный просмотр и публикация |
ИнтерфейсБиблиотека Панель Библиотеки (Library) расположена в правой части окна программы. Чтобы открыть Библиотеку, нужно переключиться с вкладки Свойства (Propertis) на вкладку Библиотека (Library). Чтобы открыть панель Library, выберите меню Окно (Window) > Library или используйте быструю клавишу Ctrl+L (Windows) или Command+L (Mac OS). Для каждого создаваемого документа создается своя библиотека. Вместе с тем, Вы можете одновременно открыть несколько проектов, в этом случае можно использовать содержимое библиотек этих проектов как одну общую библиотеку. Библиотека - то место, где Вы храните и организуете все составные части мультипликации Flash, включая импортированные файлы, точечные рисунки, графику, файлы звука, видеоклипы, символы и пр. Панель Библиотеки позволяет Вам организовывать элементы библиотеки в папках, сортировать, видеть, как часто элемент используется в мультипликации. Чтобы открыть Библиотеку, используйте меню Окно (Window) > Библиотека (Library).
Отборщик библиотеки: Позволяет передвигаться через библиотеку для просмотра всех в настоящее время открытых документов. Окно предварительного просмотра: Наглядное отражение символа Удалите (Delete) - Удаляет в настоящее время отбираемый символ из библиотеки. Свойства (Properties) - Открывает диалоговое окно Symbol Properties для выбранного символа. Здесь Вы можете выбрать тип символа или дать ему новое название. Новая Папка (New Folder) - Создает папку в панели Library, в которую могут быть помещены символы. Папка может иметь несколько уровней вложенности, т.е. содержать под-папки. Новый Символ (New Symbol) - Создает новый символ в библиотеке (аналогично команде меню панели Library - Вставка > Новый Символ). Меню панели (Panel menu) - меню показывает дополнительные опции для работы с символами или для изменения вида библиотеки. Некоторые из опций: Новая
Панель Библиотеки (New Library Panel) - Открывает двойную
панель Library. Опция используется, если Вы хотите отобразить
библиотеки из нескольких открытых документов сразу, или создать несколько различных вариантов библиотеки для одного документа. Закрепите текущую Библиотеку (Pin Current Library) - Сохраняет текущую библиотеку в поле зрения, переключаясь между другими открытыми документами. Select Unused Items - показывает элементы, которые в настоящее время не используются в Вашем кино. При щелчке по клавише Delete можно удалить из проекта все неиспользуемые элементы. Когда Вы импортируете элементы во Flash (см. Импорт), Вы можете импортировать их непосредственно в монтажный кадр или же добавить в библиотеку. Вы также можете поместить элемент в Библиотеку, отредактировать его в Монтажном кадре и снова поместить в библиотеку. Чтобы импортировать элемент и вставить сразу в монтажный кадр, используйте меню Файл - Импорт - Импортировать в рабочую область. Чтобы отобразить панель Библиотеки (Library), используйте меню Окно (Window) > Библиотека (Library), или клавиши Ctrl+L (Window) или Command+L (Mac). Импорт элемента в Библиотеку Часто Вы будете создавать графику, используя инструменты Adobe Flash Professional. Иногда Вы будете импортировать изображения, звуки и прочие элементы в библиотеку. Для этого: 1 В меню Файл (File) выберите Импорт (Import) > Импортировать в библиотеку (Import to Library). В диалоговом окне Открыть (Open) выберите нужный файл (например, файл фонового изображения под названием apcm_photomix1_4413.jpg) и щелкните Открыть (Open). 2 Редактор импортирует отобранное изображение JPEG и помещает его на панель Библиотеки. Будет показан эскиз файла и его название. 3. Аналогичным образом импортируются и другие файлы в библиотеку, если планируется их позднее использовать при создании мультипликации. Вы можете также удержать клавишу SHIFT, чтобы выбрать и импортировать несколько файлов одновременно. Все элементы мультипликации, помещенные в библиотеку, отмечаются своими значками. Например, слева на рисунке показно импортированное изображение формата .jpeg, а ниже - это же изображение, преобразованное в символ. Использование элементов из Библиотеки Чтобы использовать импортированное изображение, просто перетащите его от панели Библиотеки (Library) в окно редактирования (на монтажный кадр). Элемент при перетаскивании поместите примерно по центру монтажного кадра. Вид библиотеки На верхнем рисунке - вид библиотеки в "урезанном виде". На самом деле развернутая библиотека имеет вид, показанный ниже (чтобы развернуть библиотеку, просто сделайте шире панель библиотеки, перетаскивая ее границы) На панели показаны элементы, входящие в библиотеку. При щелчке по элементу его эскиз будет показан выше. Контекстное меню библиотеки содержит команды, которые можно применить к выделенному элементу - вырезать, копировать, вставить, переименовать, удалить, изменить с помощью и другие. Данный вид библиотеки может отличаться в зависимости от версии редактора. Управление Библиотекой Использование папок символов Вы можете создать свои папки для отдельных категорий символов, а также для импортированных изображений, звука, видео и пр. Вы можете создать папки, используя кнопку New Folder или выбирая New Folder из меню панели Library. Каждая папка может содержать подпапки. Символы размещаются по папкам перетаскиванием. Команда Move To Команда Move To внизу панели Library позволяет Вам создавать новые папки или графические символы, перемещать их по папкам за один шаг. Пример: 1. Удерживая клавишу CTRL (Windows) или Command (Mac OS), выделите одновременно несколько символов в Библиотеке. 2. Выберите Move To из меню панели Library. Переместите выделенные элементы в новую или существующую папку, нажав кнопку Select. Отобранные символы теперь появятся в указанной папке. Удаление элементов от библиотеки По мере работы в Библиотеке накапливаются символы. При этом может оказаться, что некоторые символы не используются в окончательной мультипликации. Чтобы удалить символы, которые не используются, выберите Select Unused Items из меню панели. Удалите отобранные символы, щелкая кнопкой Delete () внизу панели библиотеки. Символы, которые включают другие символы, создают зависимости; один символ не может быть удален без удаления другого. Всегда используйте функцию Delete Unused - это предотвращает удаление символов, которые фактически используются в мультипликации. Управление обозрениями библиотеки Меню панели Library показывает некоторые дополнительные опции, которые Вы можете использовать. Если Вы эти опции будете сочетать со способностями сортировки, управление и организация библиотеки будут простыми даже для больших фильмов. Чтобы расширить все папки и рассмотреть их содержание, например, выбирают Expand All Folders от меню панели Library. Чтобы расширить единственную папку - дважды щелкните папку. Чтобы сократить все папки и скрыть их содержание, выберите Collapse All Folders из меню панели библиотеки. Чтобы сократить единственную папку, выберите папку и дважды щелкните по папке. Дополнительные справочные материалы: Обзор Adobe Animate CC - Библиотека Совместное использование ресурсов библиотеки во время выполнения Совместное использование ресурсов библиотеки во время разработки Работа с библиотекой в Adobe Flash CS4 Последнее обновление:
ноябрь 2014 г.
|
||||||||
|