|
|||||||||
СодержаниеВведениеОсновные шаги Виды файлов Flash Интерфейс Монтажный
кадр
Библиотека Инспектор свойств (Свойства) Временная шкала (График времени) Панель инструментов Редактор движения И другое Рисование Создание мультипликации Покадровая
мультипликация
Анимация движения Классическая анимация движения Анимация преобразования форм Символы Работа с кадрами Работа со слоями Текст Слайды И другое Импорт файлов Ссылки ActionScript Звук Видео Кнопки и навигация Сайт Предварительный просмотр и публикация |
Создание мультипликацииПокадровая мультипликация При использовании покадровой мультипликации создаются все кадры, которые затем объединяются в один мультфильм. Покадровая мультипликация появилась намного раньше, чем появились компьютеры. Но компьютеры и компьютерные спец. программы по созданию мультипликации значительно облегчили как создание отдельных кадров, так и создание мультипликации в целом. Создаем новый документ - меню Файл - Создать (подробнее о создании документа). Сохраняем проект, меню Файл - Сохранить (подробнее о сохранении). Открывается пустая сцена. График времени (Timeline) выглядит так, как показано на рисунке ниже: ![]() Видно, что программа по умолчанию создала один слой под названием Layer 1 и этот слой ничего не содержит (пустой слой) - в первом кадре стоит незаполненный маленький кружок. Разместим на этом слое любой объект, например прямоугольник. Для этого на Панели инструментов выберите инструмент прямоугольника ( ![]() График времени сразу же измениться - будет показано, что слой содержит элементы, и кружок 1-го кадра становится черным. ![]() Черный кружок означает ключевой кадр (Keyframe), т.е. кадр, в котором произошли изменения. Когда в первый кадр был вставлен прямоугольник - произошли изменения, и программа Adobe Flash Professional автоматически создала ключевой кадр в 1-м кадре. Выделите прямоугольник, используя инструмент выделения ![]() На правой панели Инспектора свойств (Свойства) можно определить свойства созданного прямоугольника (его положение, размеры, цвет и пр.). Для создания анимации нужно, чтобы наш прямоугольник изменялся или совершал какие-то действия, например перемещался в пространстве. Примечание:
Вставленная геометрическая фигура (прямоугольник, овал и др.) на самом
деле состоит из двух разных элементов - самой фигуры и ее обводки.
Каждый из этих элементов живет своей жизнью. Поэтому чтобы выделить
прямоугольник и его обводку одновременно, используйте инструмент
выделения
![]() На графике времени в слое Layer 1 щелкаем под делением шкалы 10, появляется маленький синий прямоугольник. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр) или нажимаем клавишу F6. График времени приобретает вид, показанный ниже: ![]() Выделяем прямоугольник (используя инструмент выделения ![]() Маленький черный прямоугольник ( ![]() Вот в принципе и все - покадровая мультипликация создана - в кадрах 1 - 9 прямоугольник занимал одно положение, в кадре 10 он перескочил в другое положение. Можно повторять операцию по добавлению новых ключевых кадров и при этом перемещать прямоугольник в новые положения на сцене, как описано выше. График времени будет отражать все действия. ![]() Вы можете просмотреть созданную мультипликацию, используя кнопки управления мультипликацией внизу графика времени. Чтобы прямоугольник в последнем кадре возвращался в исходное положение (т.е. в положение кадра 1), скопируйте кадр 1 - щелкните по черному кружку кадра 1, в контекстном меню выберите Copy Frames (Копировать кадр), в конце мультипликации выделите кадр и в его контекстном меню выберите Paste Frames (Вставить кадр).
Примечание: Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.
"Луковая шелуха" (или "многослойная структура") Часто бывает полезным видеть в окне редактирования не только положение объекта в каком-то конкретном кадре, но и его положении в предыдущих и последующих кадрах. Это позволяет создавать мультипликацию более осмысленно. В этом случае используется функция "луковой шелухи". ![]() ![]()
![]() Примечание: В разных версиях программы Adobe Flash настройки функции "Луковой шелухи" могут отличаться.
При использовании функции "Луковой шелухи" на сцене будут отображаться одновременно текущий кадр (самый яркий), а также предудущие и последующие кадры, как показано на рисунке слева. Преобразование анимации плавных изменений в покадровую анимацию Для Adobe Flash Professional CS6 Выделите диапазон кадров на Временной шкале. В контекстном меню кадров выберите Преобразовать в покадровую анимацию. При этом все выделенные кадры становятся ключевыми кадрами. Дополнительные справочные материалы: Обзор Adobe Animate CC - Покадровая анимация Создание рисованой покадровой анимации Покадровая мультипликация - анимация рта. Последнее обновление:
ноябрь 2020 г.
|
||||||||
|