Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Символы

О Символах
Типы символов
Символы и несимволы  
О форматах изображения  
Преобразование растрового изображения к векторному графическому символу  
Создание символов  
Регистрационный пункт 
Создание пустых символов 
Разбиение символов
Редактирование символов  
Дублирование символов
Замена символов    
Дополнительные справочные материалы  


О Символах


Любой элемент, который Вы создаете, можно скопировать и вставить несколько раз при создании мультипликации. Но при этом возникает проблема - если нужно изменить элемент, то эти изменения нужно произвести со всеми копиями, разбросанными по мультипликации.

Лучший вариант - использовать символы как элементы многократного использования и сохранить их в Библиотеке.

Вы можете создать символы из любых графических элементов или импортированных изображений на Сцене, или от мультипликаций на Графике времени.
Символ - оригинал, по которому создаются все копии (или экземпляры символа). Все копии связаны с оригиналом. При изменении оригинала автоматически изменяются все копии.

Символы сохранены в Библиотеке (Library). Когда Вы перетаскиваете символ на сцену, редактор создает копию символа (или экземпляр символа - instance), оставляя оригинал в Библиотеке.

Также полезно думать о символах как о контейнерах. Символы - просто контейнеры для Вашего содержания. Символ может содержать изображение JPEG, импортированный рисунок Adobe Illustrator, или рисунок, который Вы создали в Adobe Flash Professional.

Типы символов

В Adobe Flash  Professional все символы делятся на 3 категории:

• Графический символ (Graphic)
• Кнопка (Button) - см. Кнопки
• Клип или фрагмент ролика (Movie clip) - см. Клипы

Клип
Клип (Movie clips) используется для создания многократно используемых фрагментов анимации в Adobe Animate. Видеоклипы имеют собственную временную шкалу, которая не зависит от временной шкалы основной анимации. Клипы могут содержать интерактивные элементы управления, звуки и даже другие экземпляры видеоклипа.
Вы также можете разместить экземпляры фрагмента ролика внутри временной шкалы символа кнопки для создания анимированных кнопок. Кроме того, видеоклипы можно создавать с помощью ActionScript.

Графика
Графический символ представляет собой набор кадров, используемых в анимации или в режиме одиночного кадра.
Используйте графические символы для статических изображений и для создания многократно используемых фрагментов анимации. Интерактивные элементы управления и звуки не могут быть графическими символами. Графические символы добавляют меньше к размеру FLA-файла, чем кнопки или фрагменты ролика, потому что они не имеют отдельной временной шкалы.

Кнопки
Символы кнопок (Button) - это особый тип четырехкадрового интерактивного видеоролика в Adobe Animate. При создании символа кнопки создается временная шкала с четырьмя кадрами. Первые три кадра отображают три возможных состояния кнопки,  четвертый кадр определяет активную область кнопки.
Временная шкала символа кнопки фактически не играет линейно как нормальная временная шкала; она реагирует на действия посетителя, переходя к соответствующему кадру. Чтобы сделать кнопку интерактивной, нужно поместить экземпляр символа кнопки на сцену и назначить  действия этому экземпляру.
Вы назначаете действия для основной временной шкалы файла Animate. Если кнопка находится внутри фрагмента ролика, вы можете добавить действия к временной шкале фрагмента ролика. Не добавляйте действия на временную шкалу символа кнопки.
Подробнее о кнопках

Категория символа указывается в строке типа (Type) при преобразовании объекта в символ.

Каждый из трех видов символов в редакторе используется для определенной цели. Вы можете определить по значкам в Библиотеке - является ли символ графическим символом (), кнопкой () или клипом кино ().

При создании анимации плавного изменения (tween) преобразование объекта в символ обязательно.
Если преобразование в символ не сделано, редактор выдаст предупреждение о необходимости такого преобразования.

Несколько объектов на одном слое, которые объединены (сгруппированы), могут также выступать как символ - см. Пример.


Символы и несимволы


Объект нужно преобразовать в символ, если Вы хотите применить к нему мультипликацию плавных изменений (tween) -  подробнее о видах мультипликации.
Как сказано ранее, в этом случае вы создаете два ключевых кадра (как минимум) и даете задание программе самостоятельно создать плавный переход объекта (символа) из одного состояния в другое.

Во многих случаях не нужно преобразовывать объект на сцене в символ.

Если Вы хотите самостоятельно создавать все кадры мультипликации, используя покадровую мультипликацию, то не нужно преобразовывать объект в символ.
Точно также не нуждаются в преобразовании объекты (рисунки, фотографии), которые статичны (не анимированы), например фоновое изображение. Аналогично, при создании простых слайдов (когда одно изображение заменяется другим) не нужно преобразовывать в символы импортированные расторые изображения (фотографии).

Поскольку при создании анимации формы не используются символы, Вы не должны использовать символы. Наоборот, нужно преобразовать символ в обычную графику. Для это используйте инструмент выбора, чтобы выделить символ на сцене, и выберите  меню Modify (Модификация) > Break Apart (Преобразовать в растровое изображение).


О форматах изображения

Редактор поддерживает многие форматы изображения импорта - JPEG, GIF, PNG и PSD (формат Фотошопа).
Используйте файлы JPEG для изображений, которые включают градиенты и тонкие изменения.
Файлы GIF используются для изображений с большими блоками цветных или черно-белых рисунков.
Использование PNG - для изображений с прозрачностью.
Используйте файлы PSD, если Вы хотите сохранить все уровени, прозрачность и смешивание от файла Фотошопа.

Эти изображения могут быть импортированы и помещены на сцену и в Библиотеку.
В Библиотеке можно создать папки символов.

Преобразование растрового изображения к векторному графическому символу

Чтобы преобразовать точечный рисунок в векторный, импортируйте растровое изображение в Adobe Flash Professional.
Выделите точечный рисунок и выберите меню Модификация (Modify)> Растровое изображение > Векторизация.
Нужно помнить, что сложное изображение при преобразовании в векторное изображение будет иметь большой вес в Мб.

Работа с символами отличается от работы с графическми объектами, которые Вы создаете при рисовании (см. Рисование).


Создание символов


В редакторе есть несколько способов создать символ.
  • Использовать меню Вставка (Insert) > Новый символ (New Symbol). Редактор откроет редактирующий режим символа, где Вы можете начать создавать или импортировать графические символы для Вашего символа.
  • Выделить существующие графические символы на Монтажном кадре и затем выбрать меню Модификация (Modify) > Преобразовать в символ (Convert to Symbol).
  • В контекстном меню объекта на сцене выбрать Преобразовать в символ.
Практически это будет выглядеть так:
Создайте новый слой на Временной шкале, поместите в этот слой объект (вставьте объект на сцену).
Выделите объект на сцене (см. Выделение объектов).
В меню Модификация (Modify) выберите  Преобразовать в символ (Convert to Symbol).

Вы можете дать созданному символу характерное название (программа дает символам названия по умолчанию типа Symbol 1, Symbol 2, Symbol 3 и т.д.).


Определите тип символа

При двойном щелчке по символу  редактор открывает редактирующий режим, в котором Вы можете изменить символ.

Вы можете редактировать символ совместно с другими объектами в Монтажном кадре. Для этого нужно дважды щелкнуть по нужному символу, при этом редактор затемняет все окружение выбранного символа.

У Вас  могут быть многократные случаи того же самого символа.  Для этого просто перетаскиваете из Библиотеки еще один символ на сцену.

С инструментом Преобразования  Вы можете изменить вновь вставленный случай - изменить размеры, расположение, зеркально отразить и др.

Распыление символов

Символы можно не только перетаскивать на сцену по одному, но и распылять (как краску) - см. Распылитель.


Регистрационный пункт

Регистрационный пункт символа определяет пункт измерения, когда символ установлен на сцене.
Вы определяете регистрационный пункт, когда Вы сначала преобразовываете объект в символ. Вы можете изменить регистрационный пункт, передвигая изображение вокруг относительно перекрестия, которое появляется на сцене в режиме редактирования символа (Edit mode).
 


См. дополнительно:
Точка регистрации (координаты объекта)


Создание пустых символов
Вы можете создать символы любого типа.
Вы можете создать пустой символ, и добавить содержание позже, вставив рисунок или импортированное изображение в новый символ.

1. Выберите весь рисунок на Стадии, используя инструмент Выбора ().
Вы можете также создать область выбора, используя инструмент Лассо ().

2. Выберите меню  Edit > Cut, чтобы вырезать рисунок на Стадии и поместить его в буфер обмена.

3. Выберите  Insert > New Symbol, чтобы открыть диалоговое окно создания нового символа (Create New Symbol), которое выглядит идентичным окну преобразования в символ (Convert to Symbol).
Дайте название в области текста Name, чтобы назвать новый символ.

4. Выберите графический символ из раскрывающегося меню Типа. Нажмите OK, чтобы создать новый символ.

5. Новый символ появляется в Библиотеке (Library), и открывается  пустая Стадия. Вы находитесь теперь в режиме Edit для нового символа, где Вы можете сделать изменения Вашего символа.

6. Выберите меню  Edit > Paste in Center (Вставка по центру), чтобы вставить символ из буфера обмена на Стадию.

7. Выйдите из режима редактирования (Exit Edit), щелкая по ссылке Scene 1 выше Стадии.


Разбиение символов

Вы можете разовать свзяь между символом, помещенным на сцену (экземпляром символа) и его родительским символом в Библиотеке.
В этом случае  экземпляр символа превращается в набор разгруппированных фигур и линий.
Эта функция полезна для существенного изменения экземпляра символа, не затрагивая другой экземпляр.

1. Выберите экземпляр символа на сцене.
2. Выберите меню «Модификация» > «Разделить» ( Modify > Break Apart). Это действие разбивает экземпляр на его составные графические элементы.
3. Чтобы изменить эти элементы, используйте инструменты рисования.


Редактирование символов

Удобство работы с символами состоит в том, что при изменении первоначального символа изменения коснуться всех символов, вставленных на сцену.

Чтобы изменить символ, есть два способа:
1. Изменить символ в Библиотеке
2. Изменить символ на сцене.

Редактирование символа в библиотеке (Library):

Дважды щелкните символ в Библиотеке (Library), чтобы его редактировать. При этом используется режим редактирования символа (Edit mode).
Редактор немедленно переходит в редактирующий режим.

Заметьте, что на горизонтальной полосе вверху будет указано, что Вы в настоящее время редактируете символ, и указано название символа (на рисунке слева - редактирование символа линии (line).
В окне редактирования символа можно сделать необходимые изменения.
Чтобы вернуться на основную сцену, щелкните по ссылке Scene 1.

Преимущество редактирования символа в Библиотеке - выбранный символ откроется в окне редактирования один, без окружающих объектов.


Редактирование символов по месту

Иногда нужно изменить символ, учитывая все его окружение. В этом случае символ редактируется прямо на сцене.

Дважды щелкните по символу на сцене. Все другие символы, кроме выделенного, затеняются.
Сделайте необходимые изменения выделенного символа, используя Инспектора свойств.

Для выхода из режима редактирования (Edit) щелкните по ссылке Сцена 1 выше Стадии.


Дублирование символов

Дублирование символов применяется, если нужно создать новый символ на основе существующего, и при этом оставить неизменным первоначальный символ.
Для дублирования символа выделите символ в Библиотеке, в контекстном меню выберите Dublicate.
При этом Вы можете переименовать символ или назначить ему другой тип символа.
Дважды щелкните по новому символу, чтобы внести в него изменения.


Замена символов

Иногда полезно использовать замену одного символа на другой. Например, Вы создали баннер, на котором фигурируют коньки. Для летнего периода Вам нужен баннер, на котором должен быть футбольный мяч.
Чтобы не переделывать весь баннер. Вы можете просто поменять символ коньков на символ мяча (при условии, что оба символа созданы заранее).

Выделите символ коньков на сцене. В контекстном меню символа выберите Swap. В открывшемся окне (окно Swap Symbol) щелкните по символу мяча.
На баннере мяч заменит коньки.
Или: Выделите символ на сцене. В Инспекторе свойств щелкните по кнопке "Замена"  (рядом с названием символа).
Аналогичным образом можно изменить и другие символы на вашем баннере.



См. также Библиотека


Дополнительные справочные материалы:

Обзор Adobe Animate CC
Символы
О символах  
Экземпляр символа 
Типы символов
Создание символов 
   Создание пустого символа 
Замена нескольких символов
Преобразование анимации на сцене в символ видеоклипа 
Поиск и замена символов 
Дублирование символов
Редактирование символов
Работа с экземплярами символа 
Редактирование свойств экземпляра символа
Видимость экземпляра символа
Цвет и прозрачность экземпляра
Информация о символах
Цикл для графического экземпляра символа
Панель "Выбор кадров"
Разбиение экземпляра символа 
Масштабирование символов 
Улучшение производительности рендеринга с помощью растрового кэширования
Дополнительные справочные материалы 



Авторская справка (Символы и использование экземпляров символов)

О типах символов
О сиволах графики и фрагментов ролика
Объекты и анимация
Точка регистрации символа
Редактирование символов

Последнее обновление: ноябрь 2014 г.



О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru